Ford Kuga 2008 Ford Kuga 2008

Ford Kuga 2008

Мальчики хотят, девочкам нельзя

Рассказать друзьям:

Мальчики хотят, девочкам нельзяВсе ожидали, что первый компактный кроссовер от «Форда» будет недорогим, практичным и чрезвычайно стильным унисексом. Почти так оно и вышло. Но, оказывается, «Куга» пока «застегивается» только на мужскую сторону.

Безавтоматовщина

Почему девушкам нравятся машины подобного формата, вполне понятно: всеядная подвеска, приличный дорожный просвет плюс напускная внушительность высокой посадки сообщают барышне ощущение безопасности; а хорошая обзорность позволяет даме за рулем быть в курсе. К тому же автомобили типа «Куги» выглядят как настоящие джипы и потому при вполне дружелюбных габаритах заслуженно получают право называться «большой машинкой».

Но так уж исторически сложилось, что дамы предпочитают автоматические коробки, которые берут на себя ответственность в принятии сложных решений по выбору подходящей передачи. Они-то уж точно никогда не позволят неожиданно заглохнуть в тех неудобных случаях, когда глубокую мысль о насущном вдруг грубо прерывает протяжное мычание нетерпеливого клаксона, который бестактно сообщает об уже давно загоревшемся зеленом сигнале светофора. Ну а чем кормить любимца – неважно: главное, чтобы любимец хорошо себя самочувствовал и в любой момент был готов исправно сопроводить хозяйку по нужному ей адресу.

Мальчики хотят, девочкам нельзя«Куга», увы, при всей своей притягательности пока не готова предоставить к услугам милых дам автоматическую коробку. Да и дизельный двигатель для иных красавиц представляется вещью в себе. Помню, как-то одна замечательная знакомица озадачила меня вопросом: дескать, дизельное топливо такое экономичное и экологичное – но ведь должен быть какой-то подвох. От него быстрее портится мотор?

Нет, от него не портится мотор! Потому что это специальный, как правило, более сложный и дорогой мотор. Со своей спецификой и особенностями – и да, в случае с «Кугой» пока что единственно возможный. И без «автомата» к тому же.

Итак, все ждали «Кугу», предвосхищая доступность базовой модификации с каким-нибудь не слишком чрезмерным двухлитровым двигателем и АКП. А получили великолепный экономичный и тяговитый 136-сильный турбодизель, который по определению не может быть дешевым. И потому цена «фордовского» кроссовера вышла хоть и адекватной действительности, но все же неприятно разочаровала тех, кто трепетно ожидал появления «Куги» в надежде на более доступную альтернативу «Тойоте-RAV4» или же в качестве «убийцы» «Кашкая».

Ну и конечно, есть из-за чего расстраиваться барышням. Ведь дизель «на ручке» – никакой не унисекс. Это – предмет мужских желаний!

Кугарный хлопец

Вне всякого сомнения, «Кугу» есть за что полюбить. Можно начать с любви глазами: очень славная машина! Думаю, из всех существующих кроссоверов этот самый симпатичный. В нем и лоск есть, и утилитарность, и стремительность – всего понемножку, и всего в масть. Раскачанные колесные арки подоткнуты практичным матовым пластиком, спереди хищненький воздухозаборник огранен пластиком под металл, а сзади из-под бампера вылезает такая же металлизированная «защита», имитирующая диффузор. Красиво? Не без этого. А главное – модно, остроактуально.

Мальчики хотят, девочкам нельзя Мальчики хотят, девочкам нельзя

Мальчики хотят, девочкам нельзя Мальчики хотят, девочкам нельзя

Мальчики хотят, девочкам нельзя Мальчики хотят, девочкам нельзя

Салон также обильно украшен всепроникающим алюминием. Руль, центральная консоль, приборная панель – он везде. Откровений по дизайну интерьера уже нет: нечто подобное не раз видано на прочих «Фордах» – от «Фокуса» до «Эс-Макса». Ничуть не тоскливо, но и не вычурно: строго и симпатично – яркий образчик безупречного вкуса. И к материалам не придерешься даже при желании: мягкий пластик торпедо, холодный хром ручек, дюже удачная комбинированная коже-тряпочная обивка сидений – в общем, ни единого промаха.

А вот по части эргономики неожиданно всплыл неприятный косяк: при своем росте, который ниже среднего на несколько ключевых сантиметров, у меня долго не получалось нормально устроиться за рулем: либо я оказывался слишком близко к рулю, либо же не мог полностью выжать ну очень длинноходную педаль сцепления без того, чтобы бицепсом бедра не продавить передний край подушки сиденья. А ведь кресло на самом деле регулируется по высоте в значительных пределах – то есть можно вознестись чуть ли не под самый потолок. Но надо ли? Ведь даже если опустить седалище по максимуму, посадка все равно будет достаточно высокой. Нет, ногами полюбить «Кугу» я не готов – ставлю минус.

А далее – одни плюсы, но самый жирный из них адресован тканевым плашкам с углублениями на подоконниках передних дверей, которые словно созданы (скорее всего, так оно и есть) для того, чтобы складывать на них локти. Браво!

Скарбное место

С местами для всяких мелочей интерьерщики мелочиться не стали и рассредоточили по всему салону «Куги» необыкновенное количество всяких ниш, ящичков и тайничков. Впрочем, почему речь идет о мелочах? Например, в глубокий бокс, скрытый под центральным подлокотником, человеческая рука уходит аж по самый локоть. На центральной панели под стеклом вырыт «окопчик», в который можно складывать, например, ручки; а в полу под ногами задних пассажиров обнаружились два небольших «погребка». Ежели приподнять раздельную подушку задних сидений, под ними можно увидеть три не слишком больших, но приятных ниши для чего-нибудь пригодящегося в дороге.

Мальчики хотят, девочкам нельзя Мальчики хотят, девочкам нельзя

Мальчики хотят, девочкам нельзя Мальчики хотят, девочкам нельзя

Мальчики хотят, девочкам нельзя

Надо грузить по-крупному? Не вопрос! Если поклажа значительная и тяжелая, дверь можно отворить целиком, а небольшую сумку легко забросить, приподняв лишь верхнюю половину. Остроумно придумана шторка багажника, которая сдвигается легким движением руки – конгениально. Кроме того, можно сложить задний ряд сидений и грузить апельсины бочками – уж одна-то там точно поместится.

Тянем-потянем

Я воссел за руль, взял в руки ключ и принялся нашаривать им замок зажигания, однако нашарил лишь заглушку. Ага, значит, где-то должна быть кнопка, раз нет замка, верно? О, вот она, скромница, – слившись с общим фоном, пристроилась между дефлекторами на центральной консоли. Оказываю на нее давление – и под капотом звонко раскручивается дизель. Вибрация на органах управления практически не ощущается, но негромкий звук выдает мотор с головой.

Выжимаю длиннющую педаль сцепления, коротким движением вывожу рычаг на позицию первой передачи – и «Куга», присев на заднюю ось, дергается с места. Машина практически мгновенно подскакивает ко второй передаче, а спустя несколько секунд уже просит третью. Ступени между ними очень короткие, и мотор отыгрывает их весьма бойко. Правда, рабочий диапазон сравнительно невелик: низы достаточно провальные, но если подкручено до полутора-двух тысяч оборотов, то еще пару тысяч «Форд» проглатывает с завидным проворством, а потом – устает, требуя очередного движения рычагом. Переключения – лучше не пожелаешь: всегда четко, всегда коротко, а ручка будто сама запрыгивает в нужное положение. Привод акселератора прозрачен, а на нажатие педали «Куга» реагирует молниеносно.

Тормозит кроссовер уверенно, но без нервозности: усилие на педали оптимально. Хотя при более-менее активном замедлении автомобиль заметно кланяется. Хорошая плавность хода и тотально наплевательское отношение машины к неровностям и разбитостям, щедро украшающим питерский асфальт, обернулись податливой к болтанке подвеской. При нарочито резком перестроении «Куга» маневрирует хоть и оперативно, без вседорожной задумчивости, однако отчетливо ощущаешь, как задняя часть машины пытается догнать уже прямолинейно движущийся передок и при этом слегка «переигрывает», норовя вильнуть хвостом: кажется, совсем чуть-чуть – и задние колеса уйдут гулять в занос. Справедливости ради скажу, что подобным поведением «Форд» не насылает на водителя страх и ужас, но мягко намекает на семейную сущность машины. Тем более что поводов сомневаться в настройках шасси нет: «еврофорды», как известно, отличаются отменной «рулежностью».

И все же главное впечатление от «Куги» – это дизель. Тяга, которую рождает в себе этот двигатель при ускорении со скорости, и яркий, ослепительный подхват даже на высших передачах – дорогого стоят.

Между тем, пока в арсенале «Куги» не появится «автомат», ей сложно будет конкурировать с образцово успешными японцами – RAV4 и CR-V. Ну а те, кто видел в «Форде» достойную замену дефицитному «Кашкаю», при оглашении цен мгновенно расслабились: даже самый дорогой «Ниссан» недотягивает до уровня базового «Форда». Да и вообще – стоит ли говорить о какой-либо конкуренции, когда квоты на кросс таковы, что при всем желании купить его с колес ну никак не получится? Хотите новинку – становитесь терпеливым ждуном.

Дизель - и точка

«Куга» продается в двух вариантах: «Тренд» либо «Титаниум». В базу за 881 000 рублей входят 4 подушки, система динамической стабилизации, кондиционер, полный набор электростеклоподъемников, «противотуманки», CD-ресивер с 6-ю динамиками, иммобилайзер и борткомпьютер. В «Титаниуме» (от 961 000 рублей) добавятся колесные диски из легкого сплава, 2-зонный климат-контроль, датчики дождя и света, круиз-контроль, стекла с фирменной голубой тонировкой, спортивные сиденья с более развитой боковой поддержкой, обитые комбинированной отделкой из кожи и ткани, а также столики на спинках передних кресел и кое-что по мелочи. Плюс опции – от ковриков до панорамной крыши – по вкусу.

Что же касается других модификаций, то к концу года должна появиться «Куга» с 200-сильным бензиновым турбомотором и АКП. Однако сколько будет стоить такая машина, пока не известно. Ясно лишь, что еще дороже.

Автор: Кирилл Бревдо

Источник: Купи Авто
  • Тест-драйв Ford Kuga: Энергичный Kuga Энергичный Kuga

    Что и говорить, Ford долго тянул с выходом на рынок кроссоверов. Пожалуй, все его конкуренты уже давно стали предлагать продукты в этом постоянно разогревающемся сегменте. Правда, европейское подразделение Ford тоже не с ...
    Автоизвестия

  • Тест-драйв Ford Kuga: Повзрослевший «Фокус» Повзрослевший «Фокус»

    Его сразу захотели. Не задумываясь о реальности, влюбившись лишь по фотографиям и пресс-релизам, автомобилисты, среди которых немало «фокусоводов», стали по привычке записываться в очередь «ждунов»... ...
    CarClub

  • Тест-драйв Ford Kuga: Покорение романтиков Покорение романтиков

    Раньше считалось, что если в производственной гамме какого-нибудь автопроизводителя, даже самого-самого, нет ни одного купе, то хвастаться ему и нечем. Времена изменились. На романтиков, мечтающих о скоростных низколетящ ...
    MN