Модельный ряд Ford

Отзыв о Ford Kuga 2012 года


Автомобиль: Ford Kuga 2012 г.в., внедорожник, автоматическая коробка передач, Полный привод , пробег - 10200 км, двигатель - 2.5 turbo бензин, комплектация - Trend Turbo
Автор: globus000 (Украина, Харьков)   10.09.2013
НадежностьОценка: 5
КомфортОценка: 5
ХодоваяОценка: 5
Внешний видОценка: 5
Общая оценка5.0

За 6 месяцев пробежали 10 000 км, и думаю это уже время, когда можно чем-то поделиться с теми, кто интересуется авто, ну и подвести некоторые промежуточные итоги.

1. Выбор и конкуренты

Начинали выбор авто с женой для семьи, для дальних путешествий еще летом 2012 года. Смотрели всё - седаны, хэтчи... все короче что попадало под наши кретерии и цены. Из кретериев: комфортно перемещаться на большие расстояния, клиренс (дороги сцуко ведь наши!), автомат (ручку уже надергался), преемлемая динамика, чтоб не овощь.

Сначала поглядывали на новый киа рио, 1.6 автомат . Но прокатившись в отпуске на прокатном хюндае ай30 поняли, что В-класс (а вместе с ним и рио) все-таки маловат - нужна тачка не меньше С. Ну и тут уже из ценового диапазона $15-20К, плавненько перелезли в диапазон до 30.

Первое что посмотрели - шевроле круз, 1.8, автомат. В принципе тачка неплохая, но разгон реально вялый, сочетание коробка+двиг - слабое. Плюс где-то в дебрях памяти еще были воспоминания о прошлых авто, на которых ездил и понимание, что на наших "дорогах" нужно что-то не меньше кросака. (А круз реально низок) Но к тому времени понимание это еще на все 100 не оформилось :)

Потом смотрели октаву а5 - все очень печально и из прошлого века, тачка явно была по тем ценам что за нее просили - переоценена. ЕСП нет (точнее тока с дсг), подушек тока две даже в топе... короче тоска

Потом был форд мондео в комплектахе титаниум, 2 литра 200 лс и коробка пауэршифт - конечно просто самолет! Это именно тачка для покорения пространств и пожирания километров! Ты плюхнулся в него, как на диван, и катишь себе. Но как по мне, был у него существенный минус - здоровенная база+неольшой клиренс+длинные свесы = что в сумме дает просто ацтойную приспособленность к нашим условиям!

Потом у нас на тесте был новый гольф 7, 1.4 тси 122 лошадки с дсг - вот это интересно! Что ни говори - но турбина есть турбина даже с 1.4, гольф этот ехал очень клево и мы даже начали задумываться.... Но через дорогу был автосалон ниссана и мы взяли на тест-драйв кашкай "+2", 2 литра на варике. И манагер их предусмотрительно повез нас сначала проселочной улицей, а так как это был уже ноябрь и были вокруг невъебенные лужи с кучей льда, то мы реально вкурили, в какой стране и с какими дорогами мы живем. Кашкаю нужно отдать должное - варик есть варик, очень ровный разгон, двигло всегда в оптимальном диапазоне оборотов. Короче гольф и все остальное отпало и мы начали смотреть уже тока на кросаки.

В тот же день зашли в автосалоны хюндая - ix35, и форда - там была куга. Но изначально кугу даже не рассматривали, потому что по старой памяти (еще с 2008 года, как она вышла), цены на нее были крепко высокие - до 30К мы не вписывались никак. Но! К тому времени как мы начали заходить на очередной круг осмотров и тест-драйвов это уже был конец 2012-начало 2013 года! И форд на свои тачки делал скидки - в случае с кугой это было 35К грн. И вот тут у нас в ценовой категории куга уже вписывалась - и получается было три конкурента: 1) кашкай 2.0 с вариком, 2) хюндай их35, 2.0 с автоматом 3) форд куга 2.5Т на автомате. В конце концов форд победил по соотношению цена/качество/внещние данные (а как без них :) ).

В результате за 250 600 грн был взят куга, в черном цвете "пантер блэк", двигло бенз, 2.5 турбо, коробка 5 АТ гидротрасформатор, комплектаха Тренд Турбо (кожаный руль + ручка акпп, литые диски, салон - ткань ну и куча остальных мелочей). Плюс в салоне сделали еще презентов на 8К гривасов, в которые вошли:

- задний парктроник
- коврики
- защита двигла
- тонировка
- сигналка
- замок на КПП
- (и еще че-то там по мелочи)

С легкой руки тещи, в первый же день прочитавший шилдик сзади, наше авто стало называется форд кися :)

2. Экстерьер

И так - экстерьер. Он реально приколен! Особенно в черном (или другом темном) цвете. Особенно жирно смотрятся хромированные молдинги и накладка на капоте - у конкурентов такого реально нет, да и у тачек классом повыше тоже дааалеко не у всех. Вообще внешность весьма спортивная, мощные арки колес, мускулистые формы. В общем, по сравнению с унисексом кашкая и конкретной "обмылковостью" хюндая он выиграл :)

Однако есть небольшие странности. На всех тачках, что я смотрел - довольно большие зазоры (двери, бампера и кузов...) - у конкурентов детали прилегают плотнее. Хотя все зазоры равномерные и ровные. Может конечно это такой дизайнерский ход - хез его. Но выглядит немного странно. Сначала думал, что мож это у нас такой прикол, но вот уже полгода смотрю на разные куги - везде зазоры шире, чем на других марках.

Отдельно хочу сказать про кузов. Металл очень толстый. Двери тяжелые, чувствуется во всем - этом порода. Закрываются с приятным звуком, все очень внушительно. У японцев и корейцев металл намного тоньше. Может для кого-то конечно это и не показатель, но мне все-таки кажется что машина должна быть машиной - мощной, надежной, безопасной. В этом смысле форд - вымирающий вид.

3. Салон, обзорность

В салоне тоже чувствуется, что изначально тачка целилась в ценовой диапазон 35-40К. Очень мягкий пластик торпеды (хотя кто его нах трогает ваще руками в реальной жизни... но приятно :) ), внутри все собрано очень добротно. все очень продумано. Дверные карты - пластик + материал, все немаркое, легко вытирается и чистится.

Очень удобный центральный подлокотник и подлокотники дверей: в дальней дороге можно очень удобно рассесться и долго катить.

Места сзади в принципе немного, но так как мы сами - невысокие, то за нами спокойно садятся пассажиры практически любого роста.

Сиденья - тоже ткань, но ткань очень качественная. Очень легко чистится, приятная на ощупь. Сами сиденья держат плотно, даже может если у кого спина широкая - может быть тесновато, но зато держат тело очень плотно и приятно. Плюс у водительского есть поясничная поддержка - очень удобно в дальней дороге.

По обзорности - все гут, кроме заднего гарабира. Так как посадка высокая, "кроссоверная", то виден край капота, всегда потянтно где кто есть вокруг. Боковые зеркала большие, видно все. Но сзади парктроник - маст-хэв! Выручает меня каждый божий день, когда выезжаю с работы и нужно вырулить задом между лексусами и инфинити, которые сгрудились вокруг.

Правда по салону есть такой странный момент. Время от времени сами собой появляются, а потом также исчезают мелкие сверчки. Скажем начало что-то тихо где-то поскрипывать в правой передней двери буквально в первый месяц после покупки. Ездил прислушивался, думал ехать к дилеру типа шоб исправили. Пока собирался, прошел месяц - пропало само, с тех пор нет. Потом точно также че-то поскрипывает в другом месте - и через месяц-полтора пропадает, снова идеальная тишина. Хез его - чудеса :) Я короче на это забил, не напрягает вообще.

4. Двигло и коробка

Двигло хоть и не самое современное, но зато проверенное временем и (как говорят :) ) очень надежное и беспроблемное - рядная пятерка, 2.5 литра, турбо. Такие раньше ставили на вольво и предыдущий форд фокус СТ. Мощность 200 лс - и они реально там есть! Момент 320 Нм - как у дизеля! Вообще двигатель сильный! Даже просто звук его хочется слушать - приятно урчит там где-то впереди под капотом. Буквально чуток педальну наступил - он порыкивает! Все таки 2.5 литра - это 2.5 литра, вымирающая порода. Новые куги уже идут с 1.6 и дико форсированными движками - даже не знаю как они будут тянуть такую массу. А этот можно еще форсировать и добавить ему лошадок 30-40. Но если, честно мне и этих 200 лс хватает с головой.

Коробка - обычный гидротрасформатор, пять ступеней. Коробас тоже от вольво и вполне себе надежный и беспроблемный. По крайней мере, перед покупкой трижды были прочитаны все форумы куговодов - ни на двиг, ни на коробку нареканий нет. И есть такое, что уже прошли по 300 тыс км. Да, по "скорострельности" коробка эта проигрывает тому же дсг от фолькса. Но надежность тут - вне конкуренции! Переключения скоростей чувствуются, но они мягкие и ненапряжные.

Вообще сочетание коробка+двигло очень хорошее. По городу выше 3 тыс оборотов можно не крутить - это просто не надо, двиг везет с самых низов. Но самое интересное начинается за городом. По паспорту разгон до 100 км - че-то в районе 8.5 сек, честно - сам не замерял, но по ощущениям оно так и есть, а мож и поскорее. Плюс на старте подключается задняя ось, так что старт происходит очень ровно.

Но! Самый прикол, что после 100 км/ч все только начинается! Не далее как пару дней назад на трассе киев-чоп паспортная максималка 205 км/ч была ненапряжно достигнута! И еще чувствовался запас. Тачка после сотки набирает скорость все так же ровно, уверенно. Обгоны - просто кайф! Едешь 120, нужно обогнать, вдавил кик-даун - пауза в полсекунды и выстрел - и вот уже 160, обгоняемый позади! Одним словом - Черная Торпеда!

Отдельно хочу отметить такой момент, как ручной режим коробки. Очень удобно в горах, при спуске. Также пару-тройку раз использовал при обгонах - скинул на пару передач вниз, и кися валит. Хотя потом зхабил - мощности в избытке, коробка все делает сама. Может можно в светофорных гонках поигарться - не знаю.

Чтобы я изменил в коробке - так это добавил бы еще 6 и 7 передачу - они бы там очень нелишними были бы - чисто для экономичности.

Вообще если сделать шаг назад и посмотреть на сегмент кросаков в районе 30К еще раз, то такой энерговооруженности нет ни у кого даже близко. Разве что у тигуана (2.0 тси), но там на 10К больше денег :) А так - у всех все стандартно: 150-160 л.с. и в районе 200 Нм тяги.

5. Ходовка, управляемость, комфорт

Клиренс 200 мм - как раз то что надо для наших дорог. ездил по ааабсолютно разбитейшим направлениям - ни разу не цепанул ничем. Само по себе ходовая не самая жесткая - скажем у того же гольфа жесче. И крены в поворотах чувствуются. Но все в рамках приличий. Я бы даже охарактеризовал подвеску как комфортную. Думаю для наших дорог это то что надо - чтоб на каждой кочке не высирать позвоночник. Однако в части управляемости никакого негатива от мягкости тоже нет - куда ты рулем кисю направил, туда она и едет. Вообще очень предсказуемое авто!

Тоже касается и тормозов. Оооочень удобно дозировать скорость. А если резко топнуть (хе-хе - было пару раз на трассе :) ), то срабатывает какой-то брейк-ассист и ты просто виснешь на ремнях.

Отдельно хочу сказать про резину. С завода идет 235/55 R17, Континенталь КроссКонти 4х4 (или как там ее) - в общем резина специально для кроссаков. Резина реально хорошая. Но есть небольшой минус: может это мое субъективное мнение и я слишком там прислушиваюсь, но резина чуток шумновата. Бывает едешь по одному покрытию - ваще тишина в салоне, просто по воздуху плывешь. Покрытие под колесами сменилось - в салон начинает проникать шелет снизу. Кстати о шумах. К шумке вообше вопросов нет. Даже на скорости 160 единственное что слышно - где-то там, далеко впереди приятно ворчат пять горшков, небольшие аэродлинамические шумы от зеркал. и шелест шин по асфальту - можно разговаривать шепотом (так и разговаривали - малая спала сзади в кресле).

Рулевое. Есть три режима ГУРа - обычный, комфорт (типа руль полегче) и спорт (типа руль потяжелее). При всей условности этих названий разхница все-таки чувствуется. Сначала чуток поигрался, а потом поставил в спорт и больше не менял. Иногда конечно кажется, что руль даже чуток тяжеловат, но зато обратная связь просто отличная. Скажем у того-же кашкая ЭУР - руль пустоват, ноль как то слабо чувствуется (наверное скорее дело привычки), хотя конечно ощущение легкости от управления тачки приятное. У куги в режиме спорт на стоянке крутить чуток потяжелее будет. Но зато на скорости наливается так, что тачка идет как влитая!

Отдельно по внедорожным качествам. Внимание! Это не ВНЕдорожник - это ВСЕдорожник! Сам на своей шкуре это понял, когда всеми 4-мя колесами у друзей в селе сел и зарылся в огороде во влажной земле. Доставали с помощью досок и кирпичей часа два наверное. Короче смотрите куда едите!

6. Расход

Но за всякое удовольствие нужно платить. 200 лс говорите, 320 Нм и 8.5 до сотки? Пожалуйте 14 литросов по городу. Сейчас мой расход с кондеем так примерно и составляет - 13.8 - 14.2. Замеряю не по компу, а по баку и пробегу. Хотя комп привирает всего 0.5 литра в меньшую сторону.

Зато на трассе все намного приятнее. Ехали 2 взрослых + ребенок + полный багажник барахла + чуток в салоне + кондер = по замерам за 2500 км по трассе вышло в районе 8 л на сотку. И это прошу заметить - 2.5Т, автомат, полный привод, 1600 кг снаряженной массы! Одним словом - удивительная машина!

Бенз лью окко или вог, 95й и выше. Раз в месяц заправляю полный бак их какого-нить фирменного с присадками - для чистки и профилактики. Пробывал шелл - и обычный 95, и в-пауэр - расход сразу поднимается.

7. Всякое разное

Из всякого прочего могу сказать что радует:

- магнитола сони в базе - я не меломан, но мне звук нравится, читает мп3
- аааафигенная штука - подключение телефона по блютузу - можно раговаривать по телефону через авто! руки свободны, едешь болтаешь себе! классная тема!
- зеркала с подсветкой - очень удобно ночью когда выходишь, заходишь!
- большой бардачок
- мало мелких нычек - чисто физически не могу развести срач в авто!
- безключевой запуск с кнопки старт-стоп - прикольная фишка :) ключи в кармане - кнопочку нажал - и поехали!
- хочу отметить такую клевую фишку, как возможность открыть стекло 5-й двери отдельно от самой двери - т.е. если у вас в багажнике куча барахла, оно уже вываливается, а вам нужно насыпать еще - не вопрос: просто открываете эту "форточку" и кладете сверху все что нужно!

Что бы хотелось:

- багажник бы поболе, если что-то габаритное перевозить - то приходится складывать сиденья.
Из непонятного
- я не понимаю! зачем инженеры форда придумали открывание капота не с кнопки/рычажка в салоне, как у всего остального мира, а с помощью ключа!??? долить омывайки - целая история! достань жало ключа из брелока (это тоже отдельная песня!) - вставь в замок капота - поверни вправо - поверни влево - ура, ты наконец открыл капот! И это при том, что двери и все остальное открывается БЕЗ ключа, просто сигой или брелоком! даже двигло без ключа стартуется!
- не очень удобно расположена горловина для омывайки - постоянно нужно быть аккуратным чтоб не пролить жидкость вниз, на другие детали

8. Резюме

В общем и целом за свои бабки авто просто отличное! Толстый металл, хорошие материалы, отличный баланс комфорта и управляемости, много разных удобных фишек, а двигатель - это вообще вне конкуенции. Вообще видно, что машину делали люди и для людей. Все очень добротно сделано! За 10 тыс км кроме как чтоб омывайки залить да уровни жидкостей проверить - под капот не заглядывал. Ты просто вышел, сел в машину и поехал куда глаза глядят. 1000 км в день проехать через всю Украину - не вопрос! Я на все 200 уверен что доеду куда надо. И не просто доеду, а с комфортом и кайфом!

В общем если хочется, что у вас в машине сочителось несочитаемое - и клиренс, и мощь, и управляемость, и качество - а на кайен денег нет :) - то это ваш вариант!

Плюсы автомобиля: - внешний вид - двигатель, управляемость, тормоза, ну и вцелом как ведем себя на дороге - клиренс - шумоизоляция - музыка - комфорт - расход за городом - управление телефоном через блютуз - бесключевой запуск

Минусы автомобиля: - расход в городе! - мелкие огрехи по сборке - багажник хочется побольше - открывание капота с ключа

Совет покупателю: По факту единственный существенный минус - это расход в городе: в паспорте написано 14.5/100 км - так оно примерно и есть. Если это не ключевой момент - то берите смело, авто порадует!

Нет Да
Отзыв был полезен?

Обсуждение отзыва

Вход | Регистрация

Автор отзыва  

Так-с, сейчас у нас на дворе май 2015 года и 31 тыс км пробега. За это время никаких поломок, только расходники и ТО. Недавно успели пробежать от Харькова то Праги 2 тыс км за два дня - вопросов нет! Автобаны, трасса, едем 150 км/ч, тачка стоит как влитая. Расход за всю поездку показал 9.5л/100 км (диапазон скоростей 100-150, в салоне 3 человека + барахло). Из приключений хочу отметить только два случая спонтанного разряда аккума. Один из них - во Львове полтора года назад, второй в Чехии. НО! Форд Ассистанс реально работает! В течении часа приехали чуваки с переносным "пускатором", все завели, ни копейки не заплатили. При чем, в случае с Чехией звонил на киевскую линию, они связались с местным чешским сервисом, и те прислали чувака за 20 минут (чтобы быть точным - два часа назад ) Потом чувак перезвонил в 1-30 по Киеву, поинтересовался все ли путем, все ли были вежливы, ну и тд и тп, посоветовал заехать в сервис. Одним словом - Форд Ассистанс - респект! Так держать! Я мегадоволен! Вот честно - не ожидал, думал нахер пошлют и как то отбрешутся там типа "не гарантийный случай... мы такое не делаем " и т.п. Опять про один маленький минус. БЛЯТЬ! Инженеры форда! Какой нах долбоёб придумал открывание капота с ключа?! Мать вашу еб, вы ваще пробовали достать жало ключа зимой, когда нужно долить омывайки? Ну скажите - не дебилы ли вы? Весь автомир открывает капот ручкой из салона - нет блять, вы решили выебнутся...... Ну а вцелом - КУГА РУЛИТ!

+3ОТВЕТИТЬ  
Автор отзыва  

Сорри, маленькая описочка - не май, а на дворе уже конец июня

ОТВЕТИТЬ  
DeppeR  

Плюсую! Отличный тест, спасибо Вам! Сам владею С-Макс, хочу в ближайшие годы поменять на Кугу но не новую, а предыдущую как у Вас. Но у меня вопрос: Вы знакомы с фордовским дизелем 2.0, что можете о нем сказать? Заранее благодарен.

ОТВЕТИТЬ  
Автор отзыва  

DeppeR, день добрый! Честно сказать, с дизелем не знаком. Но судя по тому, что я читал по отзывам-форумам - народ ездит, все гут - мож не такая динамика, но думаю все равно будет приятно - хороший прием, приятный расход

ОТВЕТИТЬ  
Автор отзыва  

Значит так, продолжаем эксплуатировать авто На дворе - начало сентября 2016 года, мы с семьей и "Кисей" год жили в Чехии, в Праге, а сейчас перебрались в Польшу. Пробег на данный момент в районе 45 700.
Первое что хочу сказать - это про расход. В Чехии движение отрегулировано очень толково, режим езды по городу (говорю про Прагу, но вцелом касается и других городов) таков, что ты почти не стоишь на светофорах, есть много дорог с ограничением 80, короче можно из одного конца в другой проехать город всего с 3-4 остановками. Результат - расход по городу в среднем за год 10.5!!! Это реально зачот!
Решился вопрос со спонтанным разрядом акума. Оказалось следующее. Я постонно подключаю телефон по блютузу к тачке, слушаю музыку, говорю по телефону. И получается так, что иногда, когда выходишь из машины и ставишь на сигналку, то блютуз не дает бортовому компу заснуть. В результате если так машина постоит дня 3 аккум разряжается почти в ноль. Вопрос решается двумя путями: 1) (стратегический) нужно поехать к диллеру форда и перепрошить комп (у меня самостоятельно с флешки не получилось) или 2) (тактический) оставляя машину надолго, просто вырубайте блютуз - так, на всякий случай - потому как иногда комп засыпает, иногда нет, если нет - будет то, что я сказал
Пока были в Чехии, успели проехаться по Австрии, Хорватии, Словении и Германии - все путем, на безлимитном автобане в Германии удалось разогнать до 220 по спидометру (ну в реале думаю там макс 210) - идет как влитая. И только там я наконец понял, для каких дорого сделана Куга. Это реально тачка для автобанов. Ее оптимальный режим - это скоростной диапазон 130 - 160, можно и больше, не вопрос, но потом в салоне уже шумновато от двигателя - долго так не поедешь, устаешь. Еще раз хочу отметить: чем быстрее машина едет, тем увереннее ты себя в ней чувствуешь - все очень ровно, приятно, управляемо.
Недавно на 45 тыс прошел четвертое ТО - все как обычно: масло, фильтры, замена одной лампочки в передней фаре.
Единственное, что пошло не по плану - замена задних аммо, поменял сразу два. По ощущением, что то не то началось с ними еще зимой - при вертикальной раскачке в мороз начал слышать какойто скрип сзади, как будто пластик по резине трет. Короче цена вопроса - 170 баксов с работой.

Вцелом по машине за 45 тыс вопросов нет - все работает как часы, тачку юзаю каждый день, люблю иногда придавить. Очень люблю выезжать на трассу - особенно в Польше, тут новые автобаны - это кайф. Что характерно, при всем этом двигло вааааще не берет масло (за 12 - 13 тыс км от ТО до ТО может максимум грамм 200-300 на угар уходит и всё).
В общем и целом, за 3.5 года тачкой очень доволен, реально даже и менять не хочется, разве что на чтото из разряда Ауди RS, но это другие деньги и другая история.

Ну а пока эксплуатация продолжается - скоро еще напишу

+3ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация

Тест-драйв Ford Kuga: Покорение романтиков
Покорение романтиков

Раньше считалось, что если в производственной гамме какого-нибудь автопроизводителя, даже самого-самого, нет ни одного купе, то хвастаться ему и нечем. Времена изменились. На романтиков, мечтающих о скоростных низколетящих аппаратах, больше не обращают внимания.

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Ford

Ford Kuga 2019 Ford Kuga 19.000$ 2019 103.000 км
Ford Kuga 2019 Ford Kuga 19.000$ 2019 103.000 км
Ford Kuga 2017 Ford Kuga 13.800$ 2017 145.000 км
Ford Focus 2010 Ford Focus 6.700$ 2010 209.000 км
смотреть все
объявления