Ну вот я уже полгода являюсь счастливым обладателем автомобиля с американо-немецкой родословной под названием Форд Куга. От себя хотел бы рассказать о том, как я пришел к выбору этого автомобиля.
Сначала по классике: Муки выбора.
Моя предыдущая машина – Шевроле Нива – отслужила мне 3.5 года и кроме мелочей (которые впрочем врожденны для данного авто не совсем новой и прогрессивной конструкции) ничем меня не огорчала. За время ее эксплуатации привык к хорошему: высокая посадка, приличный клиренс, хорошая проходимость и уверенность при сложных погодных условиях.
Тем не менее, живем мы в 21 веке, и наличие таких систем безопасности как АБС, ЕСП, подушек безопасности это комильфо. Ну и основная проблема Шнивы была в ее откровенно чахлом двигателе объемом 1.7л и мощностью 80лс (а это 20 век, причем далеко не конец). Каждый объем на трассе давался с трудом: двигатель приходилось крутить по максимуму, а вот отдачи особой не было.
Так что наступило время “Ч” и я решил продать Шниву, для того, чтобы пересесть на что-то поинтереснее.
Критерии при выборе:
1. Кроссовер с подключаемым полным приводом и минимальным клиренсом не менее 19см.
2. Разумно компактный для нормальной езды и парковок в большом городе.
3. Экономичный.
4. Шустрый как антипод Шнивы.
5. Влезающий в бюджет (35-40 тысяч долларов).
6. Кожаный салон как залог практичности (у меня маленькие дети).
После огромного количества перечитанного аналитического материала (в основном статьи в автожурналах), а также личного убеждения в том, что корейские кроссоверы доросли до европейских и японских только в цене, кольцо претендентов сузилось до Toyota Rav4, Honda CRV, VW Tiguan и Subaru Forester. Про Кугу знал и слышал, но сама марка Ford как производителя хороших европейских автомобилей у меня ассоциировалась исключительно с Фокусом (драйверский автомобильчик – проходил я когда-то давно тест-драйв на нем) – иными словами с чем-то легковым и соответствующего класса.
Особо теплое отношение у меня всегда было к Хонде, так как в нашей семье был Аккорд 91 г.в., который верой и правдой отслужил 15 лет и оказался абсолютно беспроблемным и высококачественным автомобилем с шустрым характером. Но сколько раз я не смотрел на CRV, никак не мог избавиться от чувства эстетической неприязни к его дизайну. Да, на вкус и цвет товарища нет, но мое мнение, что это самый несимпатичный автомобиль в семействе этого автопроизводителя. Кроме того, Хонда всегда была японской БМВ. Крутящиеся движки, прекрасная динамика, филигранная управляемость. А в этом плане CRV опять же таки был гадким утенком (справедливости ради в последнее время все модели Хонды теряют свои знаменитые гены – даже Цивик). Поэтому, несмотря на все остальные плюсы (хорошо продуманный эргономичный салон, удобные задние места и приличный багажник, ну и уверенность в том, что это как ни крути очень надежный автомобиль), а также после того, как убедился в недостаточной динамике автомобиля с двигателем 2.4 и автоматом (с какой-то нереальной дефорсировкой для такого хондовского движка до 166 лс), окончательно вычеркнул Хонду из своего списка.
Форестер привлекал дизайном (мне нравится), оппозитником и своим знаменитым постоянным полным симметричным приводом. Из минусов до знакомства с этой машиной воочию была критика журналистами комфорта, управляемости (и это несмотря на низкий центр тяжести), проходимости (как ни странно) и динамики (смотрел на 2-литровый двигатель). Но уже в салоне обратил внимание на не самые качественные отделочные материалы, огрехи в эргономике, да и по качеству и надежности Субару никогда не была среди первых. Комплектация тоже не ахти. Ну а комбинация двигателя с морально устаревшим 4-хступенчатым автоматом окончательно меня разубедила (разгон слабый, расход большой). 2.5 турбо конечно же зверь, но там и цена нереальная, а про расход топлива вообще не стоит говорить. Короче тоже не то.
Rav4. Последний фейс-лифтинг сделал его помужественнее, надежность Тойоты идет в ногу с Хондовской, поэтому потенциально автомобиль был интересен. Трансформация салона очень понравилась, за счет вынесенной на улицу запаски (привет Шнива) багажник огромен, эргономика хороша. Но все решил тест-драйв. Это был первый автомобиль, на который был установлен вариатор и который я лично протестил и это было большое разочарование. Заунывный разгон, слабый движок (все тот же 2-литровый) размазанность рулевого управления, японская комплектация (а это значит нет ксенону и парктроникам). Короче не то и не для меня.
Тигуан. А вот это был самый яркий и сочный автомобиль в вышеуказанной компании (кугаводам не серчать - до Куги дело не тогда еще не дошло). Своими руками я пощупал и своими глазами увидел все, за что его хвалят все эксперты: образцовая эргономика и продуманность, выжимание максимальных удобств из минимальных размеров, задние кресла регулируются (и спинка и по горизонтали). После 5 минут проведенных в салоне чувствуешь себя как дома! Тест-драйв прошел на дизеле 140лс с автоматом и эта комбинация мне очень понравилась. Вроде бы по паспорту и не пуля, а вот по ощущениям то, что надо. Ну а главное: расход-то какой. Проехав 10 тестовых км по городу без труда уложился в 8 литров на 100км. Вот тут-то я и понял, что сила в дизеле и это то, что я искал: мощь и экономичность. Но есть в Тигуане один огромный минус – неадекватно завышенная цена. Кожа, ксенон, парктроники и остальные мелочи (датчики дождя, света, нормальная 510 аудиосистема) потянули под 50 000. Однако! В бюджете только была база. А покупать новое и дорогое как для меня авто, при этом жалеть, что нет каких-либо опций не хотелось. Что делать? Первая реакция была простая: найти б/у авто не старше 2 лет (чтобы еще на гарантии). Начались поиски. Надо сказать, что и на вторичке на все ФВ цена завышена (ценится эта марка). Ну и все машины были с нюансами: то комплектация не совсем та, то цвет не очень, то цена полный неадекват (на пару тысяч дешевле новой – бывает и такое). Короче утомило это все, и никак не покидала мысль о том, что не может б/у автомобиль стоить так много. Да и чинить по окончании гарантии пришлось бы за свой счет.
И вот тут вспомнился мне вариант с Кугой. Пойду – думаю – посмотрю ее поближе.
Ну и надо отдать должное фордовским дилерам: в отличие от вышеперечисленных марок, где на тест-драйв приходилось записываться заранее, здесь на ходу предложили проехать и это было откровение (на тест-драйве был 163лс с Пауершифтом): ураганный разгон, молниеносная работа коробки, фокусовская управляемость. Движок работал тише, чем у Тигуана (или это шумоизоляция, или все-таки шум от самого движка). Претензий по эргономике у меня не было. Качество материалов на уровне ФВ (кожа только хуже и на сидушках , и на руле – Кугаводы меня поймут). Для меня это единственные конкуренты в заданном ценовом параметре.
Из лучше-хуже в паре Тигуан-Куга еще отметил бы:
1. Дизайн. Куга помолодежнее что ли. Все-таки дизайн всех ФВ консервативен. Это удерживает своих поклонников с одной стороны, а с другой стороны делает его более скучноватым и возрастным.
2. Салон и багажник. Тут фору дает Тигуан. Мне понравилось почти все в Тигуане. Возможность увеличения багажника за счет передвигающихся задних сидений, регулировка спинок, лотки под передними сидениями – это плюс. Из минусов строгая приборная панель и какое-то небольшое уныние интерьера (тот же комментарий, что и по дизайну). Куга привлекла двухсекционным багажником, удобной шторкой багажника, задними сидениями, расположенными выше передних (хороший обзор). Минусы – это неимение плюсов Тигуана.
3. Главное для меня – ЦЕНА + Гарантия. Новая Куга у нас стоит на 20% -25% дешевле аналогичной комплектации Тигуана. А это порядка 10 000 долларов! Гарантия 3 года против 2. К тому же есть субъективное мнение, что надежность Куги повыше таковой у Тигуана.
4. Управляемость и поведение на дороге. Паритет. Ну может небольшой реверанс в сторону Тигуана, который впрочем еле заметен.
Ну и последнее, что и просматривалось в предыдущих мыслях вслух. Куга мне подошла по возрасту. Несмотря на некоторые свои недостатки, она привлекла энергичностью, яркостью и характером. Да иногда это выливается в небольшие минусы, которых нет у более взрослого Тигуана (машина, продуманная до мелочей), но иногда это все заставляет улыбнуться, что, в свою очередь, Тигуану не дано.
Вот так вот я и стал обладателем Ford Kuga, дизель, 163лс +PS цвета Lunar Sky с комплектацией Titanium.
P.S. Пост вышел длинным, но короче мысли изложить было сложно. Думаю, что многие могли бы книги писать о своем выборе… :)
Плюсы автомобиля:* Дизайн.
* Мощный и приемистый турбодизель.
* Скоростная коробка с 2 сцеплениями.
* Управляемость близка к идеалу.
* Хорошие внедорожные способности как для паркетника.
* Прекрасная эргономика.
* Идеальный свет (ксенон).
* Небольшой расход топлива.
* 3-летняя гарантия от Форд.
Минусы автомобиля:* Небольшой багажник.
* Немного места для пассажиров сзади.
* Невысокое качество кожи.
Совет покупателю:Если у вас небольшая семья, вы не любите и не можете выбрасывать деньги на ветер, вы любите автомобили с перчинкой, вы хотите радоваться при взгляде на автомобиль - то Kuga 2.0 TD однозначно является выбором близким к идеалу!
Полноценный и интересный отзыв. Что бы добавил: вы не внесли в список Volvo XC60. Может выше цена, я не знаю, но к паре Куга-Тигуан он очень хорошо вписывается и по ходовым свойствам и по качеству исполнения и по габаритам (даже походу побольше первых двух). Ну все равно, выбор сделали, удачи на дорогах.
XC60 - это очень хороший, добротный, семейный автомобиль. Но он почти на 50% дороже Куги. Лично для меня это могла бы быть альтернатива на следующем этапе развития
Влад, отличный отзыв! мои поздравления! отличный выбор! сам также выбирал и Куга идеал в таком бюджете и с такими критериями! уже 15000 км проехал и очень доволен! Согласен, у меня тоже пристрел на XC60 на будущее.
до етого у меня было три фолькса -гольф-2 1989 г.в., пассат Б-3 1992 г.в, , пассат Б-4 1996 г.в. все три дизеля. Скажу правду первая гольф - ето была ласточка. Лиш бы с трасы не злитеть в повротах. Такого неприхотливого автомобиля надо еще поискать а расход 4,5 л. дизеля на 100 км в 1997 году ето было что-то с чем-то. Пассаты брали немного больше. Б-4 был тоже прелесть уже с турбиной, интеркулер расход был 6 л. на 100 км.. Но все ето было в прошлом. Сейчвс куга я ею не налюбуюсь. около 20 000 км. проехал все нормально меня устраивает.
Его сразу захотели. Не задумываясь о реальности, влюбившись лишь по фотографиям и пресс-релизам, автомобилисты, среди которых немало «фокусоводов», стали по привычке записываться в очередь «ждунов»...